понедельник, 7 октября 2024 г.

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа № 1» г. Емвы

 

ПРОЕКТ

                  

 

ФИО руководителя проекта  -  Мингалева Светлана Валерьяновна

                                                       (учитель  начальных классов)

 

 

г.Емва, 2023г.

 

Оглавление:

                                                                                                               Стр.

1.Содержание                                                                                        2-6

2.Фотографии                                                                                       7-9

3.Список литературы                                                                           10

 

 

Содержание:

Проблема:

В связи с наступлением холодов, приходом долгой северной зимы, зимующие птицы нуждаются в нашей помощи. Как  можем мы им помочь? Это изготовлением и развешиванием кормушек, сбором круп для подкармливания пернатых.

Цели и задачи:

1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры детей;

2. Активизация познавательной деятельности, создание условий, побуждающих детей со вниманием и заботой относится к природе;

3. Развивать интерес к живой природе и любознательность;

4.Содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому.

Обоснование темы:

Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Велика роль животных в воспитании детей. Человек может чувствовать ответственность за окружающих и действовать в их интересах только тогда, если он способен к сопереживанию, к восприятию чужой боли. Поэтому нравственное воспитание, в первую очередь, должно иметь задачу формирования у ребёнка милосердия, доброты, способности к состраданию. На практике это сводится к созданию ситуаций, когда ребёнок выступает в роли лица, совершающего акт милосердия, когда он получает удовлетворение оттого, что кому-то реально помог. Для маленького ребёнка таким слабым, нуждающимся в его добром поступке, может быть только животное. Отношение детей к животным, птицам  – это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание.

 

 

Место проведения:3 «б» класс МБОУ «СОШ № 1»

 г.Емвы  Княжпогостского района.

Продолжительность проекта: 30 дней

Возраст участников : 8-9 лет

Практико-ориентированный проект

Программа действий:

 

 

Этап работы над проектом

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

1.     Погружение в проект

-знакомит с условиями участия в акции. -формулирует цели и задачи проекта.

 -слушают учителя.

-задают вопросы на понимание.

-записывают в тетради требования к работе.

2.     Организация деятельности

-  предлагает принять участие  и принести корм для птиц

-устанавливает сроки выполнения.

 

-уточняют виды кормов для пернатых

3.     Осуществление деятельности

-посещение станции юннатов

-экскурсии в школьный парк, наблюдение

- оповещение деятельности через рубрику «Наши дела» классного уголка

-изготовление кормушек

 

участвуют в:

-  викторинах

-  конкурсе рисунков

-  беседах

-посещение живого уголка станции юннатов, консультации со специалистами  станции юннатов

4.     Итоги проекта

Подведение итогов и награждение участников акции

 

 

 

Развешивание кормушек в школьном парке и некоторых районах города, подкармливание пернатых

Заключение (результаты работы):

«Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком».

Шопенгауэр

В акции «Зернышко» приняли участие 26 человек, это весь класс.

Ребята собрали различные виды кормов:

Вид корма

Количество

Семена подсолнуха

3 кг

Пшено

5кг

Крупа рисовая

4кг

Крупа гречневая

4 кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы (источники информации):.

1.     Цветкова И.В. Экологическое  воспитание младших школьников./

 М.: Педагогическое общество России, 2000. – 176с.

2.Цветкова, И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты./

Ярославль: “Академия развития”, 1997. – 192с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 комментарий: