Мои уроки


Открытый урок математики в 3в классе.
Тема: «Определение на координатном луче точек,
                   соответствующих дробям».  
                     (Закрепление).  
Цели: 
               1) Научить определять на координатном луче точки,
   соответствующие дробям.
2)Закрепить знания о дробных числах и умение
 сравнивать   дроби с одинаковыми знаменателями.
3)Научить находить закономерности в любой группе
  многозначных чисел, делать выводы на основе наблюдений.
 4)Закрепить геометрические умения: чертить
   треугольники по заданным углам.
 5)Заинтересовать ребят в изучении дробей разных
  видов и в выполнении с ними различных
   арифметических  действий.
Ход урока: 
1. Организационный момент. 
2. Мотивационный прием «Актуальность» и создание проблемной ситуации. 
(На доске: координаты натуральных чисел, координаты дробных чисел, натуральный ряд многозначных чисел, геометрический материал).
- Можем ли мы данные координаты отметить на одном числовом луче?
( - Я думаю, нет, потому что у них различные единичные отрезки)
- Что нам для этого надо сделать?
(- Для каждого координатного луча выбрать свой единичный отрезок)
3. Целеполагание
-Какие главные цели поставим сегодня  на уроке?
  (-Учиться определять точки на координатном луче.
   -Думать, рассуждать, обосновывать свои ответы.
   -Решать задачи и примеры.
   -Узнаем что-то новое о дробных числах.)
-Хорошо, а чтоб вам хотелось еще больше стараться, уга-
дайте, что у меня в этой волшебной сумочке?
              Улучшает настроение,
              Повышает аппетит.
              Любят все ее ребята
              И мечтают получить.
        (Это пять!)
-Правильно, это оценка «5». Мы ее все так любим! Так
давайте же будем активно работать, слушать внимательно
учителя и своих товарищей.
4. Планирование
- Ребята, посмотрите на доску, какой у нас сегодня план действий?
(- Определение координат на числовых лучах,
- повторение нумерации многозначных чисел,
-  повторение таблицы умножения,
- решение задач на движение)
5. Учебная деятельность.
а)
-Давайте для начала повторим таблицу умножения. Для этого  вспомним игру «Решето». (по  колонкам)
- А сейчас вспомним некоторые математические понятия и
определения.
( «Пересадка». Первый ученик садится на пустой стул,
второй – вместо  первого, третий – вместо второго и т. д.)
Вопросы: - Назвать компоненты при делении, умножении,
сложении, вычитании.
-Чему равна сумма углов треугольника?
-Из чего состоит дробь?
-Что обозначает знаменатель? Числитель?
-Что такое производительность труда?
-Что называется координатным лучом?
-Молодцы, займите свои места. С заданием  справились.
-Посмотрите на доску:
 678, 9, 112, 45, 63, 7, 894, 738, 203.
-На какие группы можно разделить эти числа?
 (Единицы, десятки, сотни)
-Видите ли какую – нибудь закономерность?
  ( В некоторых числах есть цифра 7.)
-Что о ней можете сказать?
  (Обозначает  единицы, десятки, сотни.)
-Откройте тетради, запишем несколько примеров.
-Запишите сумму наименьшего трехзначного и наибольшего двузначного чисел. Решите.
      (112+63=175)
-Разность наибольшего трехзначного и наименьшего трехзначного чисел.
      (894-112=782)
-Произведение наименьшего трехзначного и наименьшего однозначного чисел.
       (112 *7=784)
-Частное наибольшего двузначного и наименьшего однозначного чисел.
       (63:7=9)
-Проверяем.
-Какие еще задания можно придумать?
 (Записать в порядке убывания и возрастания, составить
примеры на разные действия, предыдущее и последующее
чисел назвать и т. д.)
-Ребята, для чего мы эти темы  вспомнили?
 (Повторили нумерацию чисел)

 -Скажите, что это за буквы?(А(4),С(10),В(18),Е(52))
    (Это координаты.)
-Подумайте, какой единичный отрезок нам нужно будет выбрать, чтобы отметить данные координаты на числовом луче?
    (1 клетку )
-Можно ли все эти точки отметить?
    (Нет, Е(52))  
-Начертите координатный луч и определите координаты этих точек.
-А теперь посмотрите на эти координаты. Чем отличаются
они  от предыдущих? (К(1/6), м (6/4), Д(3/6))
 ( Особенность – координаты дробные числа.)
-Где будут располагаться эти точки?
  (Между началом луча и единицей.)    
                
-Какой единичный отрезок  выберем?
  (6 клеток.)
-Чертим и отмечаем. Кто будет работать возле доски?
(У доски работает Рома)
-У кого пока вызывает затруднение это задание?
-Я согласна, что пока трудно. В чем  трудность?
   (В выборе единичного отрезка.)
Я думаю, что скоро этой проблемы не будет.
     (ФИЗМИНУТКА)
в) Работа на перспективу
- Ребята, мы сейчас изучаем тему  «Дробные числа»,
но мы только в начале пути. Посмотрите на эти дроби и
скажите, можем ли их сравнить: 2/7 и 6/7 ?
   (Да, мы умеем сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Больше та дробь, числитель которой больше.)
- Правильно. А можем  ли сравнить эти дроби: 5/7 и 4/9?
  (Нет)
-Почему?
- (Потому что знаменатели разные.)
-Верно, мы это еще не умеем делать. А хочется научиться?
  (Конечно!)
-Совсем скоро мы будем и такие дроби сравнивать. Узнаем
о том, что дроби бывают правильные и неправильные.
-Оказывается, неправильную дробь можно превратить в
смешанную. А как это делать  узнаем позже.
-Как вы думаете, нас ожидают впереди интересные уроки? 
   (Да, интересные!)
г)
-Открываем учебники с.140 №320.
-Читаем задачу.
 -Что известно по условию задачи? Чертим схему.
  ( Известно расстояние и время.)
-Как найти скорость, если известны расстояние и время?
  (Расстояние делим на время.)
-Кто желает возле доски поработать?
-Пожалуйста, Дима, выходи, решай.(Решает)
-Ребята, все верно у Димы?
   (Верно.)    
-Читаем 2 и 3 задания.-
-Ребята, а что такое путь?
(Путь – это расстояние, которое прошел теплоход.)
-Составляем обратную задачу. Какие будут предложения?
(«Теплоход двигался со скоростью 24 км/ч и был в пути 6ч.
Какой путь прошел теплоход? )
-Решаем самостоятельно.-,
-Проверяем. Пожалуйста, Ксюша.
(24х6=144(км))
-Все согласны?
-Хорошо. Скажите, ребята, для чего мы должны уметь решать такие задачи?
 (Чтобы в жизни применять эти знания. Например, мне надо
поехать в Сыктывкар. Зная расстояние и скорость машины, могу узнать сколько времени потрачу на дорогу.)
-Я согласна с тобой.
6. Рефлексия
-И так, подошел к концу наш урок. Что, на ваш взгляд, показалось  самым важным на уроке?
 (-Работа на координатном луче.
  -Работа с задачей и т. д.)
-Что было интересным?
 (-Игра «Решето», когда проверяли таблицу умножения.
  -Работа с многозначными числами.)
-А над чем еще нам надо поработать?
 (Пока еще не все понятно с дробными числами.
-Трудно находить координаты с дробями.)
-Я согласна с вами. На последующих уроках мы будем работать над этими вопросами.
7. Итог урока
-Кто сегодня оценил свою работу на «отлично»?
  (Поднимают руки несколько учеников.)
-Ребята, вы согласны?
  (Да.)
-Кто считает, что пока не все получилось?
  (Поднимают руки несколько учеников.)
-Да, не все сразу получается. Но вы старались, прислушивались к мнению товарищей и учителя, поэтому у вас все получится!
-Урок окончен.












Комментариев нет:

Отправить комментарий