Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 1» г. Емвы
ПРОЕКТ
ФИО руководителя проекта - Мингалева Светлана
Валерьяновна
(учитель начальных классов)
г.Емва,
2023г.
Оглавление:
Стр.
1.Содержание 2-6
2.Фотографии 7-9
3.Список
литературы 10
Содержание:
Проблема:
В
связи с наступлением холодов, приходом долгой северной зимы, зимующие птицы
нуждаются в нашей помощи. Как можем мы
им помочь? Это изготовлением и развешиванием кормушек, сбором круп для
подкармливания пернатых.
Цели и задачи:
1. Формирование экологического сознания и
развития экологической культуры детей;
2. Активизация познавательной деятельности,
создание условий, побуждающих детей со вниманием и заботой относится к природе;
3. Развивать
интерес к живой природе и любознательность;
4.Содействие формированию высоконравственных
качеств, любви ко всему живому.
Обоснование темы:
Общение с животными положительно влияет на
человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Велика роль
животных в воспитании детей. Человек может чувствовать ответственность за
окружающих и действовать в их интересах только тогда, если он способен к
сопереживанию, к восприятию чужой боли. Поэтому нравственное воспитание, в
первую очередь, должно иметь задачу формирования у ребёнка милосердия, доброты,
способности к состраданию. На практике это сводится к созданию ситуаций, когда
ребёнок выступает в роли лица, совершающего акт милосердия, когда он получает
удовлетворение оттого, что кому-то реально помог. Для маленького ребёнка таким
слабым, нуждающимся в его добром поступке, может быть только животное.
Отношение детей к животным, птицам – это
та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять
нравственное воспитание.
Место проведения:3
«б» класс МБОУ «СОШ № 1»
г.Емвы Княжпогостского района.
Продолжительность
проекта: 30 дней
Возраст участников
: 8-9 лет
Практико-ориентированный
проект
Программа
действий:
Этап
работы над проектом |
Деятельность
учителя |
Деятельность
учащихся |
1.
Погружение в проект |
-знакомит с условиями участия в акции.
-формулирует цели и задачи проекта. |
-слушают учителя. -задают вопросы на понимание. -записывают в тетради
требования к работе. |
2.
Организация деятельности |
- предлагает принять участие и принести корм для птиц -устанавливает
сроки выполнения. |
-уточняют виды
кормов для пернатых |
3.
Осуществление деятельности |
-посещение
станции юннатов -экскурсии
в школьный парк, наблюдение -
оповещение деятельности через рубрику «Наши дела» классного уголка -изготовление
кормушек |
участвуют
в: - викторинах - конкурсе рисунков - беседах -посещение
живого уголка станции юннатов, консультации со специалистами станции юннатов |
4.
Итоги проекта |
Подведение
итогов и награждение участников акции |
Развешивание
кормушек в школьном парке и некоторых районах города, подкармливание пернатых |
Заключение
(результаты работы):
«Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера,
что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть
добрым человеком».
Шопенгауэр
В акции «Зернышко»
приняли участие 26 человек, это весь класс.
Ребята собрали различные виды кормов:
Вид корма |
Количество |
Семена подсолнуха |
3 кг |
Пшено |
5кг |
Крупа рисовая |
4кг |
Крупа гречневая |
4 кг |
Список
литературы (источники информации):.
1. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников./
М.: Педагогическое общество России, 2000. –
176с.
2.Цветкова, И.В.
Экология для начальной школы. Игры и проекты./
Ярославль: “Академия
развития”, 1997. – 192с.
Наши школьные будни...
ОтветитьУдалить