3
|
3.Постановка
проблемы, целеполагание.
4.
Первичное усвоение новых знаний.
Физминутка.
5.
Первичная проверка понимания
Просмотр видеоролика
6.
Первичное закрепление
Групповая форма работы.
7.Контроль
усвоения
(Прием
составления сводной таблицы)
8.Домашнее задание.
9.Рефлексия
деятельности.
|
- Если заглянуть в книгу мудрости, а точнее
в толковые словари С.И. Ожегова и В. И. Даля , то мы точно можем узнать
значение слова « доброта». (СЛАЙД №3
)
-
Читаем.
«Доброта – отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление делать добро другим».
( С.И.Ожегов)
«Доброта – добродушие, доброжелательство,
наклонность к добру, как качество
человека».
( В.И.Даль)
-Вы
согласны с этими высказываниями?
-Это качество
каждого человека? Каждый ли человек стремится делать добро другим людям?
-Хотелось бы вам сегодня на уроке
найти ответы на эти вопросы?
- Где мы можем найти определение этому слову?
Так что же такое добро?
-Найдите определение этому понятию в учебнике на
с.39.
-Запишите определение в тетрадь.
-Сергей
Ожегов дал такое определение этому слову: «Добро - нечто
положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок», а
«доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим".
-Рядом с добром
всегда шагает его противоположность.
-Что это за
противоположность?
-С давних времен люди
стремились к добру и ненавидели зло.
-
Скажите, ребята, где мы с вами живем?
-Мы
живем на коми земле. Издавна на коми земле
проживал трудолюбивый, скромный, добродушный, смелый , честный
народ.
- В
коми селениях дома на замки не закрывались, потому что люди друг другу
доверяли. Просто ставили поперек двери палку или метелку. (СЛАЙД
№5)
Все
знали, что хозяев дома нет. Никому в то время и в голову не приходило зайти
в чужой дом, тем более украсть что – то…
-
Это говорило об их добропорядочности, честности, доверии друг к другу.
-Наша
Родина многонациональна, у каждого народа, в том числе и у коми есть много
пословиц о доброте. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся. Но прежде
нам надо восстановить эти пословицы. (СЛАЙД
№6)
-Сейчас я даю каждой группе по одной
пословице.
Посоветуйтесь, подумайте в группах и
объясните значение этих пословиц.
- А
сейчас немного отдохнем. Будьте внимательны. Я буду просить вас выполнять
движения, но их вы будете выполнять только в том случае, если я назову
вежливое слово.
·
Встаньте!
·
Встаньте, пожалуйста!
·
Поднимите руки!
·
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
·
Потопайте!
·
Попрыгайте, пожалуйста!
·
Будьте любезны, покружитесь!
·
Будьте добры, улыбнитесь соседу!
·
Спасибо, садитесь.
-
Сейчас мы, ребята, посмотрим видеоролик, который называется
« Все в твоих руках». Внимательно
посмотрите и подумайте, почему он так называется.
-На какой
вопрос отвечает мультфильм?
-Чему учит?
- Обсуждать
добрые дела в поведении других людей
легко. А как бы вы сами поступили в некоторых ситуациях?
-
Сейчас я раздам листочки с разными ситуациями.
-Вы в группах внимательно их прочитайте,
найдите ошибки в поступках детей, подумайте, в чем дети неправы. Разыграйте
предложенную ситуацию.
(Каждая группа выходит к
доске и инсценирует, разыгрывает предложенную ситуацию)
-Ребята,
а были ли у вас в жизни такие
ситуации? -Как вы поступили?
-А
сейчас вы бы так же поступили?
-Почему?
Что изменилось?
- Какие выводы вы можете вынести из нашего
урока?
Давайте
сделаем словесный портрет доброго человека. Попробуйте закончить
фразы, написанные на слайде.
-
Заполните последний столбик таблицы. Удалось ли вам ответить на все
вопросы, которые мы задали
вначале урока?
Предлагает дифференцированное задание
- Можно выбрать одно или два задания,
по вашему усмотрению.
- Нарисуйте символы добра и зла. Попросите
родителей, бабушек, дедушек помочь вам в этом.
- Найдите мудрые мысли, высказывания о добре и зле.
Создание
альбома: «Ими гордится Россия».
Мини-сочинение:
«Как я помогаю людям».
-Итак,
подходит к концу наш урок. Пусть тот опыт, который вы получили сегодня,
поможет вам быть в жизни добрее, терпимее друг к другу.
-Теперь
возьмите и напишите на листьях те добрые и вежливые слова, которые хотелось
бы вам сказать своим близким: родителям, друзьям, одноклассникам, своему
учителю. Можно даже пожелания.
-
Сегодня у нас произошло чудо – выросло дерево доброты.
Прикрепите
свои листья с добрыми словами на наше дерево доброты. И пусть от него будет
исходить теплота ваших добрых сердец. И всем вам от этого будет теплее и
радостнее на душе.
-
Завершим урок песней « Дорогою добра». (Видеоролик №2)
|
Дети рассуждают, высказывают свое мнение, аргументируют
свои ответы.
Учащиеся читают.
Дети высказывают свое мнение.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
Выражают согласие, рассуждают.
Отвечают (В учебнике, презентации.)
Ученики читают определение.
Записывают.
Учащиеся высказывают свои предположения,
аргументируют.
Дети отвечают.
Дети восстанавливают пословицы.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела. Доброе
слово и железные ворота открывает.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Учащиеся
в группах обсуждают, а затем объясняют
значение пословиц. Приводят свои примеры из жизни, своего опыта.
Дети внимательно слушают и выполняют
движения.
Обсуждение просмотренного видеоролика,
почему он так назван.
Дети приходят к выводу, что все поступки
(хорошие и плохие), которые
совершает человек, зависят только от него самого.
Обсуждение ситуаций в группах,
распределение ролей между участниками инсцинировки, разыгрывание ситуаций.
Дети отвечают на вопросы, приводят свои
примеры, делятся своим жизненным опытом, высказывают свое мнение: совершая хорошие поступки,
человек учится быть добрым, становится добродетельным.
Высказываются, делают выводы.
Рисуют словесный портрет доброго человека:
это честный человек, всегда придет
на помощь в трудную минуту, не совершает плохих поступков, у него много
друзей, это отзывчивый, душевный человек.
Заполняют таблицу.
Учащиеся выбирают задание с
учетом индивидуальных возможностей.
Дети читают свои
пожелания с добрыми словами, прикрепляют
листья на изображение дерева.
|
Познавательные
:
- формирование
умений найти, выделить новую информацию в тексте,
- решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные
:
- инициативное сотрудничество
в поиске и выборе информации
- умение отвечать на поставленный вопрос,
аргументировать.
Познавательные УУД:
-извлекать
информацию из текста,
-
работать с информацией, представленной в разных формах, использовать
различные источники для поиска информации.
Коммуникативные:
- слушать и понимать других
- формулирование своего собственного мнения
- развитие речи учащихся,
способности пополнять свой словарный запас с целью более точного выражения
своих мыслей.
Кратковременный
отдых на уроке.
Познавательные:
-
работать с информацией, представленной в разных формах, использовать различные
источники для поиска информации.
Коммуникативные:
- слушать и понимать других
- формулирование своего собственного мнения
- развитие речи учащихся,
способности пополнять свой словарный запас с целью более точного выражения
своих мыслей.
Личностные:-развитие самостоятельности и
ответственности за свои поступки, совершаемые на основе морального выбора;
-воспитание доброты и милосердия,
доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.
Регулятивные:
- развитие самооценки учащихся;
- способность анализировать свои поступки и
отслеживать действия своих товарищей;
-развитие способности принимать и сохранять учебную
задачу;
- умение диагностировать свое
психоэмоциональное состояние и корректировать его.
Коммуникативные:
- слушать и понимать других
- формулирование своего собственного мнения
- развитие речи учащихся,
способности пополнять свой словарный запас с целью более точного выражения
своих мыслей.
Личностные:
-развитие самостоятельности и
ответственности за свои поступки, совершаемые на основе морального выбора;
-воспитание доброты и милосердия,
доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий